|
Внимание! Радио переехало на новый сайт http://slavmir.org, данный ресурс служит архивом старого радио.В данном разделе размещен архив записей живых эфиров на Открытом Славянском радио Веды Ра, выходивших на обозначенном радио до 21.02.2014. Наша команда, будучи создателями проекта, Открытое Славянское радио Веды Ра, может со всей ответственностью заявить что радио было действительно открытое, некоммерческое и Славянское, по сему - не считаем возможным приписывать правообладание этими материалами каким-либо отдельным людям или организациям. 21 февраля 2014 года у технического специалиста проекта Открытое Славянское радио Веды Ра , который именует себя Ведаман Евгений произошёл нервный срыв. Стоит отметить - далеко не первый за время нашей совместной деятельности.
Вследствие такого его поведения наша команда не сочла более возможным сотрудничать с этим человеком, а поскольку доступ ко всем ресурсам радио был только у Евгения – нам пришлось организовать новый проект, - Народное Радио Славянский МИР. К информации, публикуемой на ресурсах Открытого Славянского радио Веды Ра после 21 февраля 2014 года, наша команда не имеет никакого отношения. С уважением, команда Народного Радио Славянский Мир. Более подробную информацию о нашем старом проекте Веды Ра и о причинах создания нового проекта Народного радио можно узнать, прослушав запись первого эфира на нашем радио. Эфир 1
Системное построение гражданского общества.Запись эфира 20 ноября 2013 в 20-00 по Москве Главная соведущая Рахмани Ирина Валентиновна. (1/1) (1/1) Рахмани Ирина Валентиновна - со-председатель СТОО (Содружества Террриториальных Общин и Объединений) много лет занимается вопросами местного самоуправления.
Программная статья http://irvara.livejournal.com/69025.html В предыдущих трёх частях были приведены все теоретические выкладки. Но "теоретиков" у нас пруд пруди, а практиков, да ещё реалистов - раз-два и обчёлся. Вот про конкретные дела, в которых может участвовать каждый, причём уже сегодня, а не в отдалённом будущем и пойдёт речь в этой части. Всем понятно, что такое профсоюзы. Это организации, защищающие интересы людей определённых профессий. Все основные завоевания и законы , сделавшие жизнь людей наёмного труда достойной, в развитых странах - заслуга именно этих организаций. Примеров и перечислений хватит на большую статью. В этом месте я обычно слышу унылые голоса : ну-у-у, у нас жители такие пассивные, никто ничего делать не хочет. Хочу успокоить: особо героических усилий для этого ни от кого и не требуется. Социологи утверждают ( а я подтверждаю практикой создания ТОСов), что среди населения любой территории есть 1-3 % социально активных, адекватных и порядочных одновременно людей (как рождается, например, достаточно устойчивый процент криминальных и альтернативно сексуально ориентированных индивидов среди населения). Этого вполне достаточно для организации и управления ТОСом.Такие люди часто готовы заниматься полезной всем деятельностью совершенно бескорыстно или за чисто символическое вознаграждение. Кроме того, источников для личного обогащения в ТОСах нет : мероприятия финансируются либо целевым безналичным порядком из части собранных местных налогов, либо исключительно на добровольные поступления в случае каких-либо отдельных одобренных жителями мероприятий (например, совместных праздников) От остальных граждан требуется лишь поддержка решений и посильное участие в их реализации. Проверенных в местной работе людей и нужно потом выдвигать в депутаты местных муниципальных собраний. Сейчас этими депутатами являются неизвестные житлям, но очень удобные властям их ставленники, которые безропотно поддерживают все, даже идущие вразрез интересам жителей, решения местных чиновников по данной территории. Проверенные в работе и оправдавшие доверие жителей "муники" (так мы называем депутатов муниципальных собраний) могут быть выдвинуты в дальнейшем и в депутаты Московской и Государственной дум, где будут инициировать нужные жителям, а не чиновникам законы. Это продвижение отражено в прилагаемой выше схеме. Причём, при этом должна быть законодательно прописана и выполняться в реальности процедура проверки и отзыва депутата избирателями. Даже по тому как злобно власти относятся к ТОСам можно понять, что идея повсеместного создания ТОСов очень правильная. Если домкомы и ТСЖ (узко ограниченные проблемами только ЖКХ организации) власти усиленно насаждают, то территориальные общины (ТОСы) гнобят всеми возможными и невозможными способами. Регистрация ТОСов стала почти невозможной из-за яростного сопротивления этому чиновников. Наша организация (СТОО) обходит это, регистрируя ТОСы у себя и давая им таким образом своё юрлицо и поддержку. Но необходимо добиваться принятия законодательной базы, поддерживающей жителей в их решении создания ТОСов, обеспечивающей ТОСы широкими полномочиями и финансовой поддержкой в виде выделения части местных налоговых средств, которые и сейчас выделяются на развитие отдельных территорий, но расходуются на усмотрение местных чиновников. Мы также разъясняем людям, что ТОСы - это не "общественные" (считай бесправные) организации, как пытаются представить их власти, а органы местного самоуправления, то есть органы ВЛАСТИ, местного, низового её уровня в отличие от городской и государственной власти,следующих ступеней властной иерархии. ТОСы легитимны по закону. Согласно Конституции РФ (ст.ст.131-133) население имеет право на создание органов местного самоуправления и самостоятельного определения их структуры. Тем более, что страна наша признала Европейскую Хартию о местном самоуправлении. ТОСы так же представительны по способу своей организации и устройства как, например, думы и другие выборные органы. А именно : учреждают ТОСы и решают самые главные вопросы на учредительных, внеочередных и очередных конференциях делегаты, за каждым из которых стоят выдвинувшие его жители (обычно по норме представительства : пятьдесят жителей - один делегат). Все текущие и рабочие вопросы решает Совет ТОСа, выбранный делегатами. Совет избирает Председателя ТОСа, обладающего полномочиями представлять интересы ТОСа и защищать их повсеместно, в том числе в судебных органах. При таком раскладе власти вынуждены признать, что Совет ТОСа и его Председатель на полных законных основаниях выражают мнение населения и им не удается представить, как обычно, дело так, что они действуют в интересах населения, когда проворачивают на территории какой-то свой коммерческий проект. Для контроля над деятельностью Совета и Председателя существует ревизионная комиссия. Кроме того любой житель в любой момент может ознакомиться с деятельностью актива. И члены Совета и Председатель, не оправдавшие доверия, переизбираются без особого труда. В московском законе о местном самоуправлении, недавно отменённом Лужковым и Ко, были прописаны большие полномочия ТОСов. В Европе все лондоны-парижы - это сплошные ТОСы, называемые коммунами, кантонами и т.п., но по сути являющиеся ТОСами. Мало того,там, если граждане создали орган местного самоуправления, государство по закону выделяет им часть собранных налогов на его функционирование. К сожалению, исторический опыт нашей страны свидетельствуют о том , что до настоящего времени все наши прогрессивные реформы всегда приходили "сверху". Сами цари "инициировали" отмену крепостничества, сами капиталисты, разные саввы морозовы, финансировали революцию, сами генсеки упраздняли коммунизм. Народ всегда лишь терпеливо ждал "милости" божьей и царской. Но сейчас люди стали более развитыми, поездили по миру, посмотрели как может быть у других, проанализировали прошлый и сегодняшний опыт. Меня, как первого со-председателя российского союза ТОСов радует тот факт, что таких, понимающих людей становится всё больше и больше. Они приходят к нам, создают ТОСы, занимаются конкретной деятельностью.
Вопросы от слушателей заданные во время живого эфира - Славянка: Если власть НЕ РЕГИСТРИРУЕТ народное самоуправление, зачем о нём вести речь?
|
|
|||||||||||||||||